Эиблема Клан: 14-я Танковая Армия [ТСО]

Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
 
200
Обмен файлами

Сайт создан для клана 14-я танковая армия [ТСО]. Подать заявку в клан сылка: http://challenge.worldoftanks.ru/challenge/clans/3090/

14-я гвардейская общевойсковая армия.
Управление 10-го гвардейского стрелкового корпуса, сформированное осенью 1942 года, руководило войсками при освобождении Одессы (в составе 5-й ударной армии), в боях за Будапешт (в составе 46-й армии), а завершило Великую Отечественную войну в составе 46-й армии 2-го Украинского фронта в боях за Вену, в Австрии. По завершении Великой Отечественной войны управление 10-го гвардейского Будапештского стрелкового корпуса осуществляло руководство войсками в составе Одесского военного округа, а по объединении Одесского и Таврического военного округов хх было развернуто в управление 14-й гвардейской общевойсковой армии. На начало 1991 г. управление 14-й гв. ОА, помимо формирований "армейского комплекта", объединяло 59-ю гвардейскую Краматорскую и 180-ю Киевскую мотостредковую дивизии, дислоцированные в Тирасполе (Молдавская ССР) и Белгороде-Днестровском (Одесская обл. УССР) соответственно. На 19 ноября 1990 г. 14-я гв. ОА располагала 229 танками, 305 БМП и БТР, 328 орудиями, минометами и РСЗО, а также 43 боевыми и 31 транспортным вертолетами армейской авиации. ШТАБ - Тирасполь 173-я ракетная бригада 189-я ракетная бригада (Бельцы): 13 Р-145 БМ 156-я зенитная ракетная бригада 865-й командный пункт ПВО 4-й артиллерийский полк (Унгены): 36 Д-30; 24 - 2A36 "Гиацинт"; 26 - 9П140 "Ураган"; 3 ПРП-3, 3 - 1В18, 2 - 1В19, 5 Р-145БМ, а также 54 МТ-ЛБТ(для 47 орудий МТ-12) [803-й реактивный артиллерийский полк и 2335-й разведывательный артиллерийский полк свернуты, техника передана 4-му артполку] 287-й отдельный вертолетный полк (Рауховка): 43 Ми-24 боевых; 18 Ми-8 36-я отдельная вертолетная эскадрилья (Тирасполь): 8 Ми-8, 1 Ми-6, 2 Ми-24К, 2 Ми-24Р 321-я отдельная эскадрилья беспилотных средств разведки 194-й понтонно-мостовой полк 115-й отдельный инженерно-саперный батальон (Парканы): 4 ИРМ 785-й отдельный батальон разведки заражения (Бендеры): 9 К-611 15-й отдельный полк связи (Тирасполь): 9 Р-145БМ, 1 Р-156БТР, 1 Р-137Б, 1 П-240БТ 108-й отдельный радиотехнический полк 58-й отдельный радиотехнический батальон 976-й отдельный батальон РЭБ 2242-й отдельный батальон РЭБ 130-й батальон химической защиты 5381-я база хранения имущества (Флорешты): 63 МТ-ЛБТ; 25 Р-145 БМ; 2 РХМ, 3 УР-67 а также 27 БМ ПТУР "Конкурс", 32 зенитных орудия С-60 х весной 1945 г. управление 10-го гв. ск объединяло 49-ю гв., 109-ю гв. и 180-ю сд; 180-ю сд см. далее (14-я гв. ОА)); 49-я гв. сд после переформирования в 33-ю гв. мехдивизию дислоцировалась в Румынии, в составе Отдельной механизированной армии участвовала в "венгерских событиях" 1956 г. (см. ЮГВ) хх см. об ОдВО в целом. История Войны. 1. Зарождение конфликта. Прежде чем характеризовать события, происходившие в Приднестровье летом 1992 г., необходимо уточнить несколько важных моментов. До настоящего времени идут споры по поводу употребления терминов «война», «военный (или вооруженный) конфликт» и «конфликт» при оценке отношений Молдовы и Приднестровья на разных стадиях их развития. Следует подчеркнуть, что Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика находятся в постоянной длительной конфронтации, которая будет продолжаться до тех пор, пока не наступит взаимное признание друг друга обеими сторонами. 2. Источники конфликта. Глубинные корни конфликта кроются в истории возникновения и развития современной государственности обеих стран, начиная с того времени, когда 2 августа 1940 г. волевым решением извне была ликвидирована государственность Приднестровья, существовавшая с 12 октября 1924 г. в форме автономной республики, путем присоединения к ней молдавской части Бесарабии и образования МССР. С этого времени конфликт проявлялся в различных формах: насильственная «молдаванизация» региона путем ликвидации большинства украинских школ, насаждение руководства и так называемых «первых лиц» преимущественно из представителей «титульной» нации, создание неравных экономических условий для Приднестровья и Бесарабии в пользу последней. Нельзя не отметить, что эти процессы политического характера контролировались и умело направлялись руководством СССР: в то время как в других республиках проявления национализма рассматривались как угроза целостности Союза, в Молдавии умеренное взращивание руководством Страны местного национализма обеспечивало важную гарантию стабильности на границе СССР с Румынией, считающей Бесарабию своей провинцией. Таким образом, конфликт между Бесарабией и Приднестровьем в период существования МССР имел скрытую форму, которая перешла в открытое противостояние, т. е. в активную фазу конфликта, в период распада Советского Союза, когда возникли новые государственно-территориальные образования - Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, оказавшиеся по многим причинам в антагонистических отношениях, в том числе и по факту своего образования, целям и векторам направленности внутренней и внешней государственной политики. В ходе конфликта возникли новые и обострились старые противоречия в различных областях - политической, экономической, социальной и других, т. е. конфликт на разных стадиях своего развития приобретал различные формы, в том числе и вооруженную. О последней необходимо сказать особо, так как иногда в прессе встречается определение «вооруженный конфликт», или «военный конфликт», при оценке событий, произошедших в отношениях Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики в 1991-1992 гг. Безусловно, если говорить о терминах, то более корректно было бы расценивать эти события как войну, начавшуюся в ходе конфликта между Республикой Молдова и Приднестровской Молдавской Республикой, развязанную руководством Молдовы и навязанную приднестровскому народу путем вооруженной агрессии против него. Согласно классическому определению, «война... продолжение политики насильственными средствами... Война ведется всей страной, затрагивает все сферы жизни и деятельности общества. Основной формой... является вооруженная борьба». При этом причиной возникновения войны является «...крайнее обострение межгосударственных противоречий экономического и политического характера», а «военный конфликт - это форма разрешения противоречий между государствами с двухсторонним применением военной силы. В отличие от войны, он характеризуется ограниченностью целей и масштаба военных действий». Сторонники формального подхода утверждают, что так как ни одной из сторон не объявлялось состояние войны, го ее и не было, а был военный конфликт. Военным конфликтом еще можно назвать события 13-15 декабря 1991 г. с определенными, правда, ограничениями. Однако период с 1 марта по 1 августа 1992 г. являлся для приднестровского народа, вне всякого сомнения, войной во всей ее полноте; войной, ставшей продолжением политики Кишинева, натравленной на удушение Приднестровской Молдавской Республики; войной, которая велась против молдавской агрессии усилиями всей республики, всего приднестровского народа и которая, безусловно, затронула все сферы жизни и деятельности) общества. Более того, в этой войне принимали участие многочисленные представители других стран, в войну прямо или косвенно начали втягиваться и эти страны, и война могла превратиться в региональную. Официальные представители Молдовы и их покровители применительно к событиям 1991-1992 гг. употребляют слова: «защита территориальной целостности», «наведение конституционного порядка», «вооруженный конфликт». В противном случае, назвав вещи своими именами (термин «война»), им пришлось бы согласиться и с тем, что в этой войне была нападающая сторона (агрессор), т. е., безусловно, Молдова, и обороняющаяся сторона, которая по международно-правовому определению является жертвой агрессии вне зависимости от государственно-правового статуса. Обороняющейся стороной в этой войне была Приднестровская Молдавская Республика, ее народ, который защищал свою землю, свои семьи, свои дома, свой образ жизни и главное право - жить на своей земле. По классическому определению, война для приднестровцев была справедливой, на-родной, отечественной. В противовес этому Республика Молдова вела войну несправедливую, агрессивную, захватническую и карательную. 3. Эскалация конфликта. Образование 2 сентября 1990 г. Приднестровской Молдавской ССР в составе Советского Союза еще задолго до его распада явилось ответной мерой, своеобразным актом противодействия приднестровцев сепаратизму руководства Молдовы, избравшему курс на выход из СССР, стремлением жителей Приднестровья остаться в братской семье республик. Кроме того, единодушное сплочение многонационального приднестровского народа было вызвано потребностью защитить себя, противостоять яростному напору оголтелых националистических сил Молдовы, пришедших к власти на волне мнимого национального возрождения на фоне царившей в то время в стране так называемой гласности и вседозволенности в средствах массовой информации. Началось деление на «коренных», «некоренных», «манкуртов», «оккупантов», государственной стала политика превосходства «коренной нации» над остальными, всяческое ущемление их прав и свобод, что особенно наглядно проявилось в процессе формирования парламентских структур и нового Правительства РМ, где почти не нашлось места для «некоренных». Националистическое руководство Республики Молдова взяло курс на объединение с Румынией. Всякие попытки противодействовать официальной политике Кишинева подавлялись сначала жесткими административными мерами, а затем и силовыми методами. Любые предложения диалога официальным Кишиневом отвергались категорически. Представители многотысячных собраний и митингов, прошедших в Приднестровье, даже не были приняты руководством парламента Молдовы, депутаты Верховного Совета от Приднестровья подвергались шельмованию и физическим оскорблениям. Несмотря на столь ожесточенное противодействие, руководство Приднестровской МССР, рассчитывая на здравый смысл и на контроль руководителей СССР над ситуацией, не торопилось создавать собственные силовые структуры, так как не предполагало, что ситуация может обостриться до военного противостояния и боевых действий. В Декларации «О суверенитете Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики», принятой на сессии Верховного Совета ПМССР первого созыва 8 декабря 1990 г., защита внешней и внутренней безопасности республики, ее народа возлагалась на Вооруженные Силы СССР, размешавшиеся на ее территории, и на систему право-охранительных органов в соответствии с законодательством СССР и ПМССР. Так, в «Перечне законов, подлежащих первоочередной разработке и утверждению Верховным Советом ПМССР», утвержденном 18 февраля 1991 г., среди семи наименований не было ни одного нормативно-правового акта, касающегося военного или силового вопроса. Однако воинствующие националисты жаждали крови. 14 мая 1990 г. первой их жертвой стал юноша из Кишинева Дмитрий Матюшин, посмевший заговорить на русском языке в присутствии «коренных» и «избранных» и поплатившийся за это жизнью. Убийцы Дмитрия не понесли справедливого наказания. В своих кругах они и сегодня окружены ореолом «национальных героев». Следующей акцией стал безнаказанный разгром здания МВД Молдовы при безучастном «непротивлении» министра внутренних дел В. Воронина (с 2001 года президент Республики Молдова), затем - небезызвестный «поход на Гагаузию», который возглавляли один из руководителей правительства Молдовы М. Друк (ныне сенатор парламента Румынии) и будущий вдохновитель военной агрессии против Приднестровской Молдавской Республики генерал от ДОСААФ И. Косташ. И в данном случае органы внутренних дел Молдовы проявили полную безучастность и абсолютное равнодушие к целой серии уголовных преступлении, сопровождавших «поход», тем самым, подталкивая преступников и экстремистов к новым злодеяниям. 2 ноября 1990 г. пролилась кровь и в Приднестровье, когда полицейские ОПОН Молдовы, прорываясь в Дубоссары для разгона митинга жителей города, расстреляли из автоматов вставших на их пути патриотов Приднестровья. В результате этой варварской акции погибли трое молодых парней - Олег Гелетюк, Владимир Готка и Валерий Мицул, полтора десятка человек были ранены. Эта кровавая расправа вызвала гнев и возмущение не только народа Приднестровья, но и всех трезвомыслящих людей Советского Союза, которые требовали от руководства СССР вмешательства в происходящие события и прекращения националистического произвола, 17 марта 1991 г., несмотря на яростное противодействие сепаратистского руководства Молдовы и других сторонников развала СССР, на всей территории Приднестровья, в части городов и населенных пунктов Молдовы прошел референдум по вопросу сохранения Союза ССР. Руководство Молдовы, возмущенное деятельностью приднестровцев по подготовке референдума, возбудило уголовные дела против многих его организаторов, тем самым грубо нарушив международно признанные юридические нормы права на свободное волеизъявление. Совет Национальностей Верховного Совета СССР 26 апреля 1991 г. был вынужден принять специальное постановление «О путях достижения согласия по нормализации обстановки в ССР Молдова», однако полицейский террор продолжался. 30 апреля спецслужбы РМ похитили и несколько часов удерживали в прокуратуре Председателя ВС ПМССР Г. Маракуцу и депутатов В. Загрядского и Л. Матейчука. Верховный Совет ПМССР 6 мая 1991 г. выступил с нотой, в которой выразил протест руководству Молдовы в связи с противоправными действиями, и обратился к руководству СССР с официальным заявлением о защите конституционных прав и свобод. Одновременно был принят закон «О советской милиции ПМССР», который явился нормативно-правовой базой создания в республике своих органов защиты населения от неправомочных действий со стороны молдовских националистов. Кроме того, было решено образовать при Председателе ПМССР Комитет по координации действий правоохранительных органов, исполкомов местных Советов народных депутатов и общественных организаций в целях эффективной защиты гражданских, политических прав и суверенитета республики. Руководителем этого комитета стал В. Рыляков, начальником Управления внутренних дел ПМССР - Ю. Гроссул. На некоторое время полицейские акции против Приднестровья были приостановлены, однако во второй половине августа попытки сломить молодую республику возобновились с новой силой - арестованы и брошены в застенки полиции Кишинева И. Смирнов, Г. Попов, другие депутаты Верховного Совета ПМССР, а также руководители Гагаузской Республики - М. Кендигелян и С. Топал. Началась борьба народов Приднестровья и Гагаузии за освобождение своих лидеров, которая 31 августа 1991 г. переросла в так называемую «рельсовую войну». Представители женского забастовочного комитета во главе с Г.С. Андреевой «сели на рельсы», т. е. перекрыли движение железнодорожных поездов на Молдову и из нее. Отважные женщины круглосуточно находились на своем посту, не покидали его даже под угрозой оружия, добиваясь освобождения всех задержанных. Произошедшие события показали: народ Приднестровья должен быть готовым защитить себя, свою республику. На предприятиях организовывались рабочие дружины, наиболее патриотично настроенные сотрудники и служащие органов внутренних дел стали переходить под юрисдикцию ПМССР и создавать милицию ПМР. 9 августа 1991 г. начал формироваться батальон милиции «Днестр». В некоторых городах и населенных пунктах были созданы рабочие отряды содействия милиции (РОСМ) и другие формирования. Состоявшийся 2 сентября 1991 г. IV съезд народных депутатов всех уровней ПМССР потребовал от руководства республики принятия самых решительных мер по организации и обеспечению защиты ее суверенитета и независимости. Во исполнение его решений Верховный Совет 6 сентября 1991 г. принял постановление «О мерах по защите суверенитета и независимости Приднестровской Молдавской ССР». Этот документ стал важной исторической вехой в становлении молодой республики и ее Вооруженных Сил. В нем подчеркивалось: «Создать Республиканскую гвардию в структурах и количествах, необходимых для защиты безопасности, прав и свобод граждан республики». Кроме того, постановлением предписывалось Правительству ПМР в срок до 10 сентября 1991 г. завершить перевод под юрисдикцию республики органов милиции, прокуратуры, суда, КГБ и других силовых структур (кроме Вооруженных Сил СССР). С 15 часов 6 сентября предусматривалось блокирование основных магистралей, связывающих Приднестровье с Молдовой, с целью недопущения внезапного вторжения сил МВД и ОПОН РМ на территорию ПМР. В очередной раз прозвучало обращение к президенту и руководству Молдовы с предложением о начале переговоров по урегулированию взаимоотношений между сторонами, при этом была высказана просьба к руководству РСФСР и Украины о посредничестве в этих переговорах. Верховный Совет ПМР 6 сентября 1991 г. принял еще одно постановление, которым предусматривались конкретные меры по укреплению органов внутренних дел и других правоохранительных органов. Практически прекращалась деятельность на территории республики полиции и органов правопорядка, подчиненных руководству Молдовы. Тем временем обстановка вокруг Приднестровья продолжала накаляться. Полицейские Молдовы в конце сентября предприняли очередную попытку прорыва в районе г. Дубоссары. В результате было ранено 9 человек, а многие жители, вставшие на защиту своего города, избиты дубинками и прикладами автоматов. Люди забаррикадировались у здания горисполкома и мужественно противостояли опоновцам, которые забрасывали их взрывпакетами, дымовыми шашками и готовы были применить оружие. С учетом обстановки, сложившейся в результате этой агрессии, Верховный Совет ПМССР 28 сентября принял постановление, объявлявшее в республике осадное положение. Руководство Комитетом обороны и полномочия командующего всеми вооруженными формированиями республики были возложены на Г.С. Маракуцу. На помощь обороняющимся Дубоссарам со всех концов республики стали прибывать добровольцы. Против беспредела, творимого властями Молдовы, выступил и командующий 14-й Российской армией генерал-лейтенант Г. Яковлев, заявивший, что он не может и не будет сдерживать 2,5 тыс. офицеров армии и несколько тысяч находящихся в запасе, если они встанут на защиту своих семей. Принятыми мерами очередной поход блюстителей «конституционного порядка» Молдовы против Приднестровья был сорван. В это же время политические силы РМ стали активно добиваться вывода со своей территории Вооруженных Сил и внутренних войск МВД СССР. В противовес этому Верховный Совет ПМССР постановлением от 11 сентября 1991 г. взял находящиеся на территории Приднестровья войска под защиту республики, а Председатель ПМССР 17 октября издал указ об очередном призыве приднестровских граждан в Вооруженные Силы СССР. Несмотря на активную деятельность руководства ПМССР, направленную на мирное урегулирование возникшего социально-политического кризиса, руководство Молдовы продолжало категорически отвергать все попытки к мирному диалогу, а Правительство Советского Союза, находившееся на пороге собственного развала, «не замечало» опасности перерастания конфликта в вооруженную стадию и не хотело, да, пожалуй, уже и не могло, вмешиваться и влиять на ситуацию. Республике оставалось рассчитывать только на собственные силы, поэтому в целях создания своих Вооруженных Сил и непосредственного руководства ими 3 декабря 1991 г. постановлением Верховного Совета в составе Правительства республики было образовано Республиканское управление по обороне и безопасности, начальником которого назначается генерал-лейтенант Г. Яковлев. Однако руководство Советского Союза, безразлично отнесшееся к указу Президента Молдовы М. Снегура, которым в конце ноября 1991 г. объявлялось о национализации военной техники, военных баз и имущества Вооруженных Сил СССР, дислоцированных на территории Молдовы, резко отрицательно отнеслось к факту сотрудничества коман-дарма с руководством ПМССР, заявившим о желании остаться в составе СССР. Такая абсурдная ситуация была абсолютно в духе политики Президента М. Горбачева. Поэтому решением маршала Е. Шапошникова, являвшегося тогда министром обороны СССР, генерал-лейтенант Яковлев был отстранен от должности и впоследствии уволен из Вооруженных Сил. 1 декабря 1991 г. в Приднестровье проводились референдум о независимости республики и выборы ее первого Президента. В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, недопущения прорыва на территорию республики подразделений полиции и ОПОН Молдовы, диверсионных и террористических групп подразделения Республиканской гвардии (РГ) во взаимодействии с территориальными спасательными отрядами (ТСО) подразделениями милиции и рабочими отрядами с 28 ноября 1991 г. заступили на боевое дежурство. В результате принятых мер выборы и референдум прошли организованно, без срывов. Более того, 97,7% избирателей, пришедших на избирательные участки, высказались за независимость республики, что никак не устраивало националистическое руководство Молдовы, взявшее курс на все большее размежевание с республиками СНГ, в первую очередь с Россией, и на объединение с Румынией. Реакционные силы РМ приступили к подготовке нового вооруженного вторжения в ПМССР. Ссылка на полную статью: http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?p=453418&sid=146fadf784fa2601a1417ef14ba6232c Сылка об истории Молдавско Приднестровской войны в 1992 году.. http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2021656&tagid=50939
Заработок без влож
Ферма соседа
Статистика
Ютуб
Copyright MyCorp © 2025